Новости ОАО "МАЗ"

(495) 668-07-48 Звонок по Skype

От дизеля к электродвигателю

Минский автозавод разработал первый в истории страны электрогрузовик. Создавали его для работы в городских условиях: ездит трак практически бесшумно и не выделяет угарных газов. Новинка показана в Минске на 23-й международная выставка технологий и инноваций в промышленности «ТЕХИННОПРОМ», которая проходит с 29 сентября по 02 октября на Футбольном манеже, проспект Победителей 20/2.

Электрогрузовик МАЗ-4381Е0 обладает средними габаритами: полная масса — 12,5 тонны, грузоподъемность — 5700 кг. Без подзарядки способен проехать Минск вдоль и поперек. Максимальная скорость подстроена «под мегаполис» — 85 км/ч.

Трак оснащен асинхронным тяговым электродвигателем мощностью 70 кВт с жидкостным охлаждением. В паре с ним вращается 2-ступенчатый редуктор с электронным управлением переключения передач.

Запас хода у «первенца» составляет 100 км, но это далеко не предел. Все зависит от количества аккумуляторов, и на МАЗе готовы поставить их столько, сколько требуется покупателю.

В качестве батарей — содержащие литий ячейки емкостью 160 А*ч. Рабочее напряжение — 570 В, а для зарядки используется порт постоянного тока GB/T.

Кабина рассчитана на троих и оснащена удобными сиденьями, центральным замком, электрическими стеклоподъемниками и регулировкой зеркал. Для водителя установили многофункциональный руль с гидроусилителем, а на стойках ветрового стекла — мониторы. За климат отвечает вентиляционно-отопительная установка с электрическим обогревателем. Продуманы и двери с бесключевым доступом.

Грузовик оборудован тентом шторного типа с задними дверями. Длина платформы — 6150 мм, ширина — 2480 мм, высота — 2550 мм.

«Создание электрических МАЗов — одно из перспективных направлений развития автохолдинга до 2030 года. Мы видим в этом большие перспективы. Электрогрузовик разработан с фокусом на транспортировку грузов в черте города. Среди очевидных плюсов — практически бесшумность, экологичность и высокая экономичность перевозок. Впереди — череда испытаний и коммерческое производство. Для белорусского автопрома это большой шаг вперед», — поясняют в ОАО «МАЗ».

Мазовский электрогрузовик может появиться на белорусских дорогах. Как ожидается, спрос на него будет и в других странах.

Параллельно Минский автозавод представил на 30-й выставке «Белагро», которая также проходит в Футбольном манеже около 10 единиц техники. В частности, в экспозицию вошли три модели самосвалов, передвижная мастерская, автомобиль-мультилифт и «мобильный офис». Посмотреть на них воочию можно по 3 октября.


1 Октября 2020

Вернуться к списку новостей